Информация для поступающих в Детскую школу искусств

 

Муниципальное  бюджетное  учреждение 

дополнительного  образования

             "Детская школа искусств"

   Бутурлинского муниципального округа  Нижегородской  области


      Наш адрес: 607440, Нижегородская  обл.,  р.п. Бутурлино, ул.Ленина д.105; телефон: 8 (83172) 5-40-07


Информация для поступающих в Детскую школу искусств

 

 

МБУ ДО «Детская школа искусств»

объявляет о приеме заявлений на обучение детей  на 2024 - 2025 учебный год:   

 

Наименование программы

Срок реализации

Возраст поступающих

Прием

кол-во

чел.

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства

«Фортепиано»

8 лет

6,5-9 лет

4

«Народные инструменты»

(баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)

 

8 лет

6,5-9 лет

4

«Музыкальный фольклор»

8 лет

6,5 - 9 лет

4

«Духовые и ударные инструменты»

(блокфлейта, кларнет,саксофон)

8 лет

6,5-9 лет

5

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства

«Живопись»

5 лет

10-12 лет

15

Дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства

«Вокал»

4 года

6-14 лет

3

«Раннее эстетическое развитие детей»

(развитие музыкальных способностей, ритмика, элементарное музицирование, рисование и лепка,)

2 года

5 лет

25

«Изобразитольное творчество»

(рисунок,живопись,история Изо,композиция станковая)

3 года

7 лет

8

 
   

Поступающим на обучение по образовательным программам: "Основы музыкального исполнительства (фортепиано)", "Основы музыкального исполнительства (народные инструменты – баян, аккордеон, домра, гитара)", «Хоровое пение» предлагается выполнить на конкурсных испытаниях следующие задания, позволяющие определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти:
   -Проверка слуха – определение направления движения мелодии, количества  звуков, прозвучавших одновременно, высоты регистра.
   -Проверка ритма – повторение предложенного ритмического рисунка в виде  хлопков руками.
   -Проверка интонации – исполнение знакомой песни, интонирование разных   по высоте звуков.
   -Проверка памяти – точное повторение предложенных попевок, небольших песенок.

   Поступающим на обучение по образовательной программе "Живопись" с целью проверки воображения, творческой инициативы, владения изобразительными средствами предлагается выполнить рисунок на свободную тему.
Прием детей на обучение осуществляется с 20 апреля по 15 мая
Конкурсные испытания детей - с 03 июня по 05 июня
Режим работы приемной комиссии:  с 09.00 до 17.00

"Раннее эстетическое развитие детей":

- 1 июня (с 9.00 до 12.00)

-03-04 июня с 17.00 до 18.00 ч.


При поступлении в Детскую школу искусств необходимо предоставить следующие документы:
   - копию свидетельства о рождении ребенка
   - копию паспорта одного из родителей (законных представителей)
   - справку о состоянии здоровья из ЦРБ
   - заявление

   - согласие на обработку персональных данных.
 
   Правила приема обучающихся в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования " Детская школа искусств"  Бутурлинского  муниципального округа Нижегородской области на обучение по дополнительным  предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области искусств

Заявление на прием в МБУ ДО "Детская школа искусств

Согласие на обработку данных детей

Возраст ребенка определяется на 1 сентября 2024 года.

Заявление принимаются до 15 мая 2024г., дополнительный набор с 30 августа по 15 сентября

по адресу: ул. Ленина, д.105 МБУ ДО "Детская школа искусств"

телефоны: 5-40-07, 5-24-22


                                                 

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу.

 

   Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая …

   Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

 

   1) Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

   2) Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

   3) Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

   4) Музыка и язык - братья-близнецы. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

   5) Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

   6) Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

   7) Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

   8) Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители!Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

   9) Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

   10) И, наконец, музыка - наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

 

   Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

   - Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

   - Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;

   - Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

   Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

 

 

Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения,  

доктор психологических наук, проректор   

Российской академии музыки им. Гнесиных.  

 

 


 

Дата последнего обновления страницы 03.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения